Россия → Свердловская обл → Екатеринбург — сейчас у вас выбрано
Если Вы не нашли нужный город в списке, введите название Вашего населённого пункта в поле поиска. Система сама предложит Вам населённые пункты, даже если Вы введёте только часть информации.
Согласованы новые условия режима промсборки автомобилей в России.
Профильные министерства (Минэкономразвития и Минпромторг) согласовали новые условия режима промышленной сборки автомобилей. Соответствующий документ будет подписан (принят) на следующей неделе. Что касается участников (автомобильных компаний, имеющих на территории России свои автосборочные предприятия или только желающие их построить) программы, они должны заключить с правительством новое соглашение о промсборке до 28 февраля 2011 года.
Новый режим промсборки автомобилей выглядит более жестким по сравнению с предыдущим. Мало того, что автомобильным компаниям дали только месяц на принятие решения, их обязуют в течение трех лет выйти на годовой объем производства в 350 тысяч автомобилей (для только образующихся предприятий – 300 тысяч автомобилей в год через четыре года). При этом, как минимум 30% автомобилей должны быть укомплектованы двигателями и коробками передач российского производства. Автопроизводитель, подписавший соглашение о промсборке на новых условиях, будет иметь возможность часть своей продукции выпускать методом крупноузловой сборки, но лишь 5% от общего объема и не более двух лет.
Отдельный разговор – локализация производства (использование комплектующих отечественного производства). По новым условиям планка увеличена до 60%. Ее необходимо достичь в течение 6-ти лет работы на рынке, рубеж в 40% должен быть пройден через 4 года.
Новые условия режима промсборки, как не трудно догадаться, в большей степени выгодны только одному производителю, работающему на территории России. Это автоальянс АВТОВАЗ-Renault-Nissan (в меньшей степени – альянсу Sollers-FIAT и Volkswagen Group в союзе с «Группой ГАЗ»), у которого на данный момент нет особых проблем с достижением порога и локализации производства (за счет автомобилей марки Lada). Правительство, похоже, и далее будет предпринимать все необходимые меры для поддержки отечественного автопрома и предоставления благоприятных условий для работы на рынке России концерна Renault-Nissan. Все остальные, кто желает работать в России, должны предпринять дополнительные усилия, чтобы подстроиться под новые условия игры.
Директор департамента Минэкономразвития Дмитрий Левченков заявил о пяти компаниях, которые уже заявили о своем намерении подписать соглашение о промсборке. В их числе – указанные выше АВТОВАЗ-Renault-Nissan и Sollers-FIAT. Скорее всего, к ним примкнет и Volkswagen. А вот по поводу других участников российского автопрома, желающих перейти на новые методы промышленной сборки автомобилей, вопросы остаются. GM, Ford и Toyota не достигли объемов, предложенных им правительством, у концерна Hyundai-KIA могут появиться проблемы того же рода после того, как тот же АВТОВАЗ «выдавил» его из «ИжАвто». Наращивает производство «ПСМА Рус» (PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi), однако реалии российского авторынка таковы, что он может как вырасти в ближайшие годы, так и снова рухнуть при появлении новых кризисных явлений в экономике (о полной и окончательной победе над кризисом пока еще никто не объявлял).
Один из вариантов – экспорт автомобилей из России (например, в страны СНГ), однако автопроизводители, работающие на территории нашей страны, пока не слишком активно проявляют себя в этом вопросе. Назад