Россия → Свердловская обл → Екатеринбург — сейчас у вас выбрано
Если Вы не нашли нужный город в списке, введите название Вашего населённого пункта в поле поиска. Система сама предложит Вам населённые пункты, даже если Вы введёте только часть информации.
Благодаря тем двухдневным тестам и другим испытаниям, проведенным Pirelli в Абу-Даби, эта 5,554-километровая трасса является наиболее знакомой и освоенной компанией Pirelli из всех трасс Formula 1 – именно здесь компания в прошлом тестировала различные шины линейки P Zero. На предпоследний гран-при сезона в Абу-Даби Pirelli привезет шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой). Это сочетание шин представляется наиболее подходящим для двадцати одного поворота и двух прямых, в совокупности образующих это гоночное кольцо.
Особенность гран-при Абу-Даби заключается в том, что гонка стартует в сумерках, а финиш приходится на ночное время. Это приводит к тому, что температура асфальта сначала снижается, а затем стабилизируется. В результате этого срок службы шин обычно увеличивается. По ходу гоночного уикенда сцепление с асфальтом в некоторой степени улучшается, так как трасса очищается от песка, надуваемого из окружающей пустыни. Ночью песок зачастую вновь оседает на трассе, следовательно, асфальт может быть грязным в начале каждого дня.
При движении по длинной прямой большое количество энергии приходится на внутреннюю плечевую зону шин, а прохождение плавной серии из поворотов №2, №3 и №4 в начале гоночного кольца также приводит к значительному износу шин.
Как обычно, в распоряжение команд на гоночный уикенд будет предоставлено по 11 комплектов сликовых шин (6 комплектов шин средней жесткости и 5 комплектов мягких шин), а также по 4 комплекта промежуточных и 3 комплекта дождевых шин. Помимо обычного набора, команды получат по 2 дополнительных комплекта экспериментальных мягких шин, которые они смогут опробовать во время пятничных свободных заездов.
После Гран При предусмотрены трехдневные - с 15-го по 17-е ноября - тесты для юных пилотов. Команды смогут использовать все 4 комплекта сликовых шин, которые они выберут из 100 комплектов шин, отведенных каждой команде для тестов в течение года. Кроме того, Pirelli опробует ограниченное количество прототипных шин в качестве подготовки к сезону 2012 года.
Комментарий директора Pirelli по автоспорту Пола Хембери (Paul Hembery): «На данном этапе сезона основное внимание мы, конечно же, уделяем совершенствованию линейки наших шин на следующий год. Именно поэтому здесь мы увидим работу некоторых новых шин во время свободных заездов и тестов юных пилотов. На фоне ограниченных возможностей для проведения испытаний в течение сезона, предстоящие тесты позволят нам собрать важную информацию для разработки нашей стратегии на 2012 год, в котором появятся шины, несколько отличающие от шин текущего сезона. Нам хорошо знакома трасса Яс-Марина по предыдущим испытаниям, поэтому мы уверены, что сделанный нами выбор шин должен соответствовать характеристикам этой трассы. Гоночное кольцо в Абу-Даби является совершенно фантастическим местом с несколькими очень хорошими возможностями для обгонов, поэтому нам очень приятно отмечать здесь свою первую годовщину».
Педро де ла Роса (Pedro de la Rosa) из McLaren Mercedes: «У меня просто потрясающие воспоминания об Абу-Даби с того времени, когда я тестировал здесь шины Pirelli перед началом сезона. Я многому научился, и, с учетом прогресса по ходу сезона, работа оказалась очень продуктивной. Одна из основных причин успеха этого сезона F1 кроется в компании Pirelli и конструкции ее шин. Большее количество пит-стопов по сравнению с прошлым годом и больший износ шин сделали гонки более захватывающими. Трасса в Абу-Даби отличается плавной конфигурацией, не предъявляющей высоких требований к шинам, особенно к задним, и не приводящей к их быстрому износу. Другими словами, прогрев более жесткого состава может занять больше времени, а более мягкие шины, по моему мнению, работают хорошо. Я считаю, что эти шины станут предпочтительными в гонке, но новейшие болиды обладают намного большей прижимной силой, чем тот болид, на котором мы проводили испытания, и это может изменить ситуацию. В этом году я понял, что во время гонки необходимо воспринимать всю информацию и очень быстро реагировать на изменение характеристик шин. Именно так обстояли дела в Корее. Все думали, что сверхмягкие и мягкие шины станут слишком агрессивным выбором, но в итоге сочетание получилось фантастическим: было всего лишь два пит-стопа. Мне кажется, что гонка в Абу-Даби понравится всем: это прекрасная трасса с двумя превосходными возможностями для обгона. Для трассы характерно несколько скоростных поворотов и несколько зон интенсивного торможения перед шиканами, а также более медленный и техничный последний сектор. Очень хорошо то, что трасса в Абу-Даби является очень безопасной и обладает большим количеством высококачественных асфальтовых зон безопасности. Другими словами, здесь можно экспериментировать, не подвергаясь большой опасности».
Технические сведения
Трасса в Абу-Даби, как и множество других трасс, требует компромиссных настроек со средней прижимной силой, что необходимо для обеспечения хорошей скорости на самой длинной прямой этой трассы, длиной более одного километра, и достаточной прижимной силы, гарантирующей устойчивость при торможении и аэродинамическое сцепление при прохождении поворотов.
Для трассы характерно сравнительно небольшое количество скоростных смен направления движения, поэтому для обеспечения сцепления - одного из ключевых требований, предъявляемых к шинам на трассе Яс Марина, - инженеры стремятся подобрать сравнительно мягкие настройки для задней части болидов. В начале гоночного уик-энда пыль на асфальте трассы может стать причиной гранулирования, хотя на данный момент шины P Zero продемонстрировали достаточную стойкость к этому явлению.
Абу-Даби располагается на уровне моря, в результате чего атмосферное давление является высоким. Это положительно сказывается на мощности двигателя, которая также повышается при снижении температуры воздуха к концу гонки. Назад