Express-ШинаExpress-МаркетExpress-БилетЛичный кабинет
Написать директору
1.08.2010

Праворульные автомобили становятся в России дефицитом

Запретить в России автомобили с правым рулем чиновники не решились. Однако, увеличение импортных пошлин на ввоз подержанных иномарок из Японии, дало тот результат, который ожидали российские власти. Импорт б/у авто с правым рулем из Страны Восходящего Солнца упал практически до нуля. До поры до времени их замещение моделями отечественного производства не происходит, и все же изменение на рынках Сибири и Дальнего Востока отмечается. Если год назад «неправильный» руль имел каждый шестой автомобиль на вторичном рынке (16,2%), в 2010 году праворульной оказалось только каждое тринадцатое авто (7,8% предложений). Введение в России заградительных импортных пошлин на автоимпорт по-разному отразилось на вторичном авторынке городов, расположенных за Уральским хребтом. Например, в Красноярске доля предложений праворульных автомобилей снизилась всего на 0,7%, а вот в Хабаровске - на 44,1%. Форпост японского автоимпорта – Владивосток – показал сокращение на 10,8%, сообщает система вертикального поиска Smartus.Ru. Интересно, что до введения заградительных пошлин одним из лидеров по предложениям праворульных автомобилей был черноморский Новороссийск. Туда японский импорт шел морскими путями. Естественно, после перекрытия этого канала, количество предложений на б/у автомобили с правым рулем снизилось в этом городе с внушительных 47,4% до скромных 3,9%. Не остался в стороне от изменившихся тенденций и западный форпост автоимпорта – Калининград. В этом городе количество предложений по автомобилям с правым рулем уменьшилось за год с 2% до смешных 0,4%. Доля предложений праворульных машин на вторичном авторынке: 2009 2010 Владивосток 86,4% 75,6% Хабаровск 85,9% 41,8% Красноярск 68,5% 67,8% Иркутск 63,6% 24,4% Чита 61,5% 55,6% Новосибирск 54,6% 31,9% Новокузнецк 49,1% 24,6% Новороссийск 47,4% 3,9% Омск 41,5% 13,1% Кемерово 30,0% 28,4%
Назад